Изучение географической номенклатуры. Техника запоминания прайс - листов Повторенье - мать учения

3

Химическая номенклатура, по-видимому, является способом «переговоров» химии, связанных с математикой. Но с чего начать? ... и какие причины и теории стоят? Некоторые «имена» взяты из latin ... Я знаю, что существуют правила IUPAC и т. Д., Но это настолько требовательно и exaustive, чтобы сразу изучить все эти правила, для органической и неорганической химии. Может быть, есть причины и правила, которые помогают нам назвать химическое или составное... Так как меня интересует металлургия, можете ли вы дать мне несколько советов? Чтобы связать теорию с формулой, ad strutural formula, было бы хорошо. Неприкосновенное «почему» во вселенной всегда приветствуется.

0

Добро пожаловать на сайт Chemistry.SE. Как вы говорите, существует очень много номенклатуры, не говоря уже о том, что дополнительный жаргон, относящийся к нашим методам, методам, инструментам и т. Д. Существует причина, что он обычно разбивается на более мелкие куски и распространяется на протяжении всего четырех летней степени по химии. Как ни странно, номенклатура металлов ** сплавов ** является одним из немногих типов, которые редко преподаются. - Ben Norris 19 окт. 13 2013-10-19 11:58:37

  • 1 ответ
  • Сортировка:

    Активность

2

Химическая номенклатура представляет собой смесь исторических черт, эмпирических знаний и немного систематики. И, как вы упомянули, исчерпывающе изучить все сразу.

Чтобы понять номенклатуру, вы должны понимать сами системы. Потому что это их структура и реактивность, которые отражены в названии.

Это приводит к неудачной циклической зависимости. Чтобы начать изучать любую химическую отрасль, вы должны знать ее язык. Но, не зная науки, язык не имеет смысла. Это похоже на то, и вы, вероятно, ничего не можете с этим поделать, просто разрежьте этот круг и пройдите по номенклатуре. Это начнет иметь смысл, как только вы достигнете достаточно глубокого. Кроме того, «почему» является хорошим индикатором. Как только у вас будет достаточно знаний, чтобы понять ответ, почему он назван так, как вы, вероятно, можете ответить самим.

Техника запоминания прайс-листов похожа на технику запоминания смешанных таблиц, но есть и небольшие отличия. Отметим основные отличия прайс-листов:
  1. Больший по сравнению с таблицами объем информации;
  2. Наличие одинаковых и часто повторяющихся цифр, например 50, 100, 500, 1000;
  3. Существование конкретных образов у слов, названий продукции например.
Исходя из этого, можно принять следующие допущения. Во-первых , подобрать несколько мест или комнат, в которых количество предметов будет соответствовать количеству наименований продукции в каждом разделе. Например, "Бакалею" запомнить на одну комнату, а "Замороженные полуфабрикаты" - на другую. Во-вторых , часто повторяющиеся цифры перевести в конкретные образы, т.е. составить свой образный код. Например, число 50 - это купюра достоинством в пятьдесят рублей, а 1000 - это тыква (по созвучию) или тысячная купюра. 600 - это "Мерседес" и т.д. В-третьих , использовать при запоминании конкретные зрительные образы.
К сожалению, у нас нет возможности рассмотреть подробнее большой прайс-лист.

Поэтому приведем небольшой пример , позволяющий понять суть данной техники запоминания.
Соус "Гриль" - "Чумак" - Украина - 300 г, 12 шт. (в упаковке), 12,1 р. (за ед.);
Соус "Соевый пикантный" - "Стебель бамбука" - "Россия" - 300 г., 12 шт. (в упаковке), 16 р. (за ед.).
Представляем упаковки одного и другого соусов и запоминаем их в последовательности методом "Цицерона". Затем запоминаем отдельно каждую горизонтальную последовательность. Вот что у нас получится.
Соус "Гриль" держит в руках Чумак (экстрасенс). Он одет в украинскую косоворотку (или ест галушки). На Чумака "вешаем" следующие образы. На голову посадим огромного тритона (300), на шее сверкает алмазное колье (12), а из-за пояса торчит длинный рулон кальки (121). Важно отметить, что цена может быть выражена не только в целых числах, но и в десятичных дробях. Поэтому договоримся запоминать десятичные дроби с одной цифрой после запятой приемами запоминания трехзначных цифр. Если же после запятой будет два знака, то запоминать будем парами, т. е. первая пара - это целое число, а вторая - знаки после запятой. Теперь представляем соус "Соевый пикантный", который висит на стебле бамбука. Соус пытается снять русский мужик в ушанке, но у него ничего не получается. Тогда он решает выпустить своего ручного тритона (300), чтобы тот снял соус с ветки. Соус действительно упал вниз, да не один, а с блестящим колье (12). Мужик очень обрадовался и стал поливать соусом кашу (16).
Контрольное припоминание обязательно.

Одной из частей структуры обязательного минимума содержания курса географии является географическая номенклатура.

Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы.

Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. С 2009 года запланирован перевод ЕГЭ в “штатный режим”. Следовательно, учителя географии, обязаны при контроле знаний, умений и навыков ориентироваться на задания ЕГЭ.

Анализ заданий демонстрационных материалов за 2005 - 2009 годы показал, что из 31 задания части А 12 заданий связаны со знанием географической номенклатуры, а в части В – это 4 задания. В связи с этим в Методическом письме МО РФ “Об использовании результатов Единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе” наряду с другими вопросами большое внимание уделено работе с номенклатурой.

Исходя из представленных данных, считаю необходимым остановиться на теме “Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ”.

Среди средств обучения географии одно из ведущих мест занимают карты. “География и географическая карта связаны между собой неразрывно.Едва ли будет преувеличением, если мы скажем, что без карты нет и не может быть географии” (А.А. Половинкин).

Анализ методической литературы показал, что авторы уделяют большое внимание проблеме формирования умений работать с картами. Однако, частному вопросу – работе с географической номенклатурой должного внимания не уделено.

Наиболее подробно о работе с географической номенклатурой пишут О.В. Крылова .

Так, О.В. Крылова говорит о том, что для ребенка слово существует как услышанное, увиденное, им самим произнесенное. Следовательно, уже на этапе знакомства с новым географическим названием учащийся должен и услышать его четкое и правильное произношение учителем, и увидеть написание на географической карте, на доске или в учебнике, и наконец, написать его и произнести.

Название объекта конкретизируется в образе объекта на карте. Однако, найдя на карте географический объект, учащиеся чаще всего лишь зрительно, механически запоминают его местонахождение. Показывая объект, учащийся должен уметь элементарно объяснить, где он находится. Таким образом, мобилизуется и зрительная, и слуховая, и мускульная память ребенка, формируется знание номенклатуры.

При систематической работе с картой учащиеся непроизвольно запоминают образ изучаемой территории. Задача учителя – помочь осознать результат этой работы, т.е. помочь осознать это знание. Изучая тот или иной материк, полезно предлагать вниманию учащихся короткие тренировочные диктанты по отдельным темам курсов. Сначала такая работа может проводиться устно. Например, “Представьте себе мысленный образ карты и ответьте на вопрос: Какую часть Африки омывает Средиземное море?” Вопросы, предлагаемые ученикам, заставляют их представлять образ карты, что формирует картографическую память и культуру.

Постепенно число вопросов увеличивается, а содержание усложняется.

Четко прописаны приемы изучения географической номенклатуры в Методическом письме Министерства образования РФ “Об использовании результатов Единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе” . В Письме предлагают применять следующие приемы запоминания географической номенклатуры:

  1. Работа с топонимической историей объекта – знакомство с историей названия.
  2. Представление учащимся информационной справки об открытии.
  3. Организация работы учащимися по выявлению взаимосвязей объекта с хозяйственной деятельностью человека, определение роли данного объекта в экономике населения данной территории.
  4. Расстановка акцентов на эстетику восприятия данного объекта.
  5. Использование описания экологической ситуации, связанной с называемым объектом.
  6. Использование: пословиц, поговорок, цитат, афоризмов, сказок, легенд, фрагментов песенных, музыкальных произведений и т.д.

7. Использование приема ассоциаций с объектом, с его названием;

8. Использование специальных компьютерных программ;

9. Активное создание учениками контурных карт

В своей практике использую различные приемы работы с географической номенклатурой, представленные в теоретической части работы.

Представление любого объекта номенклатуры всегда начинается с показа объекта учителем . Особенно эта работа важна в 6-м классе, так как учащиеся знакомятся не только с географическими названиями, но и правилами показа (особенности показа площадных объектов, рек, и др.). Очень важной работой является обучение характеристике географического положения объекта (в учебнике Герасимовой “География. 6-й класс” даны планы характеристики ГП моря, реки, гор). Поэтому провожу ряд устных характеристик, затем учащиеся письменно выполняют данные практические работы.

Использование топонимической истории территории вызывает интерес у детей. Примером использования истории названий может служить урок “Северная Америка: ФГП, история исследования”. Задания группам:

1 группа 1. охарактеризовать береговую линию СЗ побережья материка, нанести на к/к.

2. Почему на карте СЗ побережья много русских имен?

2 группа 1. Охарактеризовать береговую линию северного и восточного побережий материка, нанести на к/к. 2. Как переводится название полуострова “Нююфаундленд”?

3. Почему на севере и востоке преобладают английские названия?

3 группа 1. Охарактеризовать береговую линию юго- восточного побережья материка, нанесите на к/к. 2. Почему на карте ЮВ побережья преобладают испанские названия?

В процессе групповой работы и общего обсуждения учащиеся приходят к выводу, что современные названия неразрывно связаны с историей заселения и исследования территории. Большую помощь в организации работы с топонимами оказывает книга Э.Вартаньяна “История с географией”.

Эмоциональное представление объекта (стихотворения, проза) чаще использую в 6–8-х классах. Использование сказок, легенд, исторических событий очень хорошо просматривается в уроке “Озера России”, 8-й класс .

Учащиеся самостоятельно составляют систематизирующую таблицу “Происхождение озерных котловин”, а учитель (или ученики по опережающему заданию) расскажет о легендах или исторических событиях, связанных с этим озером.

Байкал – легенда о старике Байкале, его дочери Ангаре; Чудское озеро – битва 1242г.;

Ильмень – Садко; Ладожское – “дорога жизни” во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; Онежское – стихотворение “Онега”, рассказ об острове Кижи.

Следующий урок начинается с географического диктанта . По описанию учащиеся должны назвать озеро. Как правило, эту тему учащиеся всегда усваивают хорошо.

Географические диктанты позволяют проверить не только количественное, но и качественное усвоение объектов. Часто, при письменной проверке знаний, встречаются ошибки и искажения в названиях. Будет обидно, если на ЕГЭ в части В, где необходимо дать краткий ответ, компьютер не засчитает правильным ответ с грамматической ошибкой.

В заданиях В 9, В10 (План работы ЕГЭ 2007-2009 г) предлагается назвать страну или регион России по краткому описанию. В 9-х и 10-х классах при изучении отдельных регионов России или мира дается творческое задание по вариантам - кратко выделить главные особенности страны или региона, составить вопрос классу. Учащиеся обращаются не только к учебнику, справочнику, но и карте, стараясь найти особенности и географического положения (островная страна, приграничный субъект РФ и др.).

В преподавании географии особое внимание уделяю внимание умению классифицировать и сравнивать . Эти умения относятся к общепринятым интеллектуальным умениям, и отсутствие у учащихся представления о способах классификации и сравнении сказывается на качестве усвоения основных географической номенклатуры.

Классификация – строгое группирование, подчиняющееся определенным правилам. Учащимся необходимо найти только одно общее основание для всех предложенных понятий, общее ищут только в главном, выделяя видовые, родовые и классовые понятия. Так составляется иерархичная классификация.

Например, для обучения умению классифицировать и запоминанию объектов, использую следующие задания:

1. Проведите классификацию форм рельефа на основании высоты над уровнем моря: Восточно - Европейская равнина, Урал, Карпаты, Валдайская возвышенность, Гималаи, Кавказ, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

2. Выпишите в таблицу, в каких океанах расположены следующие острова и полуострова: Острова: Новая Земля, Британия, Исландия, Сахалин, Большие Зондские, Новая Гвинея, Мадагаскар, Гренландия, Антильские, Огненная Земля, Гавайские.

Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор.

3. Распределите предложенные понятия по трем колонкам классификационной таблицы (класс, род, вид). Четвертую колонку (Видовые отличия) заполните самостоятельно.

  1. Волга, поверхностные воды, река.
  2. Африка, материк, Антарктида, суша, Мадагаскар, остров.
  3. Гималаи, горы, высокие горы.

Заполнение графы “Видовые отличия” заставляет детей обратить внимание на особенности объекта (например, самая длинная река, самый большой остров и др.), что способствует запоминанию.

К 10-му классу у учащихся накоплен достаточный багаж знаний географических объектов. Как правило, в 10-м классе проверяется не только знание положения на карте какой-либо страны, а ее экономические особенности. Главная задача при изучении – дать качественную характеристику. Большое значение имеют систематизирующие таблицы по странам региона:

4. Сгруппируйте страны Азии по уровню и особенностям социально – экономического развития. Самостоятельно назовите каждую группу стран.

Умение классифицировать также используется в игре “Четвертый лишний”: Например, найдите в каждой строчке одно лишнее понятие:

  1. Гималаи, Анды, Уральские горы, Альпы.
  2. Черное море, Балтийское море, Баренцево море, Средиземное море.

Сравнение, как методический прием, применяется чаще в 9–10-х классах, когда учащиеся накопили определенный багаж знаний, и могут самостоятельно определять существенные и второстепенные признаки.

В 9–10-х классах на сравнении строятся уроки, например, “Поволжье и Урал”, “Сравнительная характеристика стран Зарубежной Европы” и др.

Особую роль в обучении имеет успешность учебной деятельности - знания и качество знаний, способы, приёмы их приобретения. Всё, что легче усваивается, становится более доступным - к тому и интерес не гаснет, Материал лучше запоминается, легче концентрируется внимание, возрастает работоспособность. Этому способствует использование на уроках элементов игры. Многие годы на уроках итогового контроля в 6 –7-х классах использую игру “Географическая эстафета”, когда 2–3 ученика, передавая друг другу указку, как эстафетную палочку, называют и показывают на карте географические объекты. Возникает элемент соревнования в знаниях географической карты, учащиеся во много раз быстрее усваивают номенклатуру.

Для развития творческих способностей предлагаю составить по карте кроссворды, а при проверке использую уже готовые. Свое творчество учащиеся могут применить при составлении маршрута путешествия по заданному маршруту. Это может быть задание на изучение нового материала:

1. Нанесите элементы береговой линий при путешествии вокруг Австралии (7-й класс).

2. Составьте маршрут экскурсии из Петербурга в Москву, включив в маршрут реки, каналы, водохранилища (8-й класс).

При опросе можно использовать задания с необходимостью вписать пропущенные слова.

Несомненно, эффективным приемом, является ассоциации, и в первую очередь, с формой объекта. Великобританию, Аппенинский полуостров учащиеся запоминают сразу и навсегда.

Так как задания ЕГЭ часто используют только фрагмент контурной карты, то работа с контурами обязательна, как и работа с самой контурной картой . Лучшего способа, как перенос объекта из атласа в контурную карту, ориентация по градусной сетке, гидрографическим объектам, пока не придумал никто.

Кроме заполнения контурной карты, необходимо проводить контроль знания географической номенклатуры в форме задания “Узнай объект на контурной карте”. При выполнении этой работы детям предлагается контурная карта, на которой объекты обозначены цифрами. Можно использовать два типа теста открытый и закрытый. Для открытого типа - ученик подписывает название объекта, а для закрытого - выбирает один из вариантов ответа.

Современный урок трудно представить без ИКТ. Не могу сказать, что использую интерактивную доску каждый урок. В этом году использовала программу “География России, 8-й класс”, где разработаны уроки по теме “Общий обзор природы России”. На каждом уроке разработчиками используется интерактивная карта, позволяющая обратить внимание учеников на объекты (выделение). Но, проблемой является то, что объект на карте не сразу ассоциируется с объектом на карте атласа. Необходимо сразу предложить учащимся найти объект у себя в атласе, а затем нанести на контурную карту.

Используя контурные карты сайта “Российское образование: интерактивные карты (http://www.edu.ru/maps/kkw/), можно составить задания на перемещение названий, характеристики (например, отметьте страны – монархии в Европе). Эта работа для меня и учеников пока времезатратна, но вызывает интерес у детей. Разумнее всего соблюдать в преподавании географии своего рода баланс между традиционными и компьютерными технологиями .

Для оценки эффективности различных приемов работы с географической номенклатурой проведено анкетирование учащихся 10х классов. Испытывают трудность в запоминании расположения объектов 15% учащихся. Главной причиной указали - трудность в запоминании труднопроизносимых названий. Учащимся нравятся приемы работы с контурной картой, интерактивной доской (та же контурная карта в увеличенном виде), приемы взаимопроверки и элементы соревновательности. Следовательно, учителям необходимо использовать различные приемы работы, учитывая возрастные и интеллектуальные особенности учащихся.

Список литературы

  1. Душина И.В. Понурова Г.А. Методика преподавания географии. М: Аркти, 1996.
  2. Единый государственный экзамен: география: контрольно–измерительные материалы:2008. М, Просвещение, СПб, филиал издательства “Просвещение”, 2008, 122 с.
  3. Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов, М. “Просвещение”. 1997, 144 л.

Интернет – ресурсы:

  1. Методическое письмо МО РФ “Об использовании результатов Единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе” http://www.fipi.ru .
  2. Методическое письмо “Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании географии в средней школе” Научный руководитель: Г.С. Ковалева, к. п. н., заместитель директора ФИПИ. http://www.fipi.ru .
  3. Российское образование: интерактивные карты http://www.edu.ru/maps/kkw/

Устные домашние задания нравятся многим школьникам ровно до той поры, пока не наступает время проверки самостоятельно пройденного материала. Зачастую не самые хорошие баллы за ответ у доски получают даже учащиеся, честно пытавшиеся подготовиться. Как быстро выучить параграф и запомнить все самое главное?

Забудьте о механической зубрежке

Многие школьники буквально воспринимают задание учителя «выучить параграф». Вздохнув и ахнув, ребята принимаются механически заучивать 3-6 страниц текста наизусть. И это большая ошибка. Запоминать дословно прозу всегда сложней, чем стихи, особенно если речь идет о большом объеме текста. Выучить параграф или главу учебника совсем непросто даже школьнику с очень хорошей памятью. И что самое обидное для учащихся - обычно столь серьезных усилий не требуется. Большинство учителей задают на дом самостоятельное изучение материала, а не заучивание наизусть кусков текста. Во время проверки устного домашнего задания преподаватель желает оценить знания школьника, а не его способности к запоминанию. Как быстро выучить параграф для ответа на уроке? Для начала спокойно и вдумчиво прочитайте текст, ваша первоочередная задача - понять смысл главы учебника.

Конспект - верный друг учащегося

Во время первого прочтения нового текста желательно постараться представить себе визуально все описанные события или правила. Обязательно составляйте для себя конспект. Выписывайте основные мысли в виде короткого плана. Старайтесь выделять только самые значимые моменты, даты и правила. Принцип выделения главного - один из самых простых секретов того, как быстро выучить параграф.

Прочитайте нужный текст 1-2 раза и постарайтесь пересказать его. Если получится недостаточно хорошо, стоит сделать небольшой перерыв, а затем снова взяться за чтение и повторение.

Имейте ввиду, что для учащихся начальной школы оптимальная продолжительность учебных занятий составляет не более 15-25 минут, более старшие дети и взрослые могут заниматься по 45 минут. По истечении этого времени необходимо сделать перерыв. Занятия пройдут максимально продуктивно, если во время пауз заниматься какой-то физической работой. Попробуйте сделать несложные упражнения или немного позаниматься домашними делами. Примерно через 10-15 минут можно вернуться к школьным урокам.

Тонкости запоминания различных школьных дисциплин

Самым простым для устных пересказов заслуженно считается школьный предмет литература. Для того чтобы хорошо запомнить художественный текст, достаточно представить себе его в виде фильма, акцентируя внимание на ключевых моментах сюжета.

Очень часто школьники задаются вопросом: «Как выучить параграф по истории, если его задали на дом?» И действительно, в рамках этой дисциплины часто в качестве домашнего задания учителя просят самостоятельно изучить материал. При чтении параграфа полезно составить «линию времени» и отметить на ней все важные события с датами. Эта простая схема позволит запомнить последовательность описываемых в статье учебника происшествий. Дополните «линию времени» кратким планом-конспектом. Не стоит выписывать длинные цитаты из учебника, если этого не предусматривает полученное задание. Достаточно 1-2 предложений для каждого абзаца. Секрет успешного изучения истории - понимание темы, не стесняйтесь искать дополнительную информацию, встречаясь с незнакомыми терминами.

Многим школьникам самыми сложными кажутся точные науки. Как выучить параграф по химии, физике или алгебре? Наизусть имеет смысл заучить все ключевые формулы и правила (обычно это небольшой объем текста). А вот объяснение теорий и законов достаточно вдумчиво прочитать и понять. Качественно разобравшись в теме, несложно ответить на любой вопрос учителя. И краснеть у доски больше не придется!

Повторенье - мать учения!

Думают о том, как легко выучить параграф, чаще всего школьники, не умеющие осознанно запоминать важную информацию. После основного заучивания и успешного повторения материала следует переключить свое внимание на что-то другое. Рекомендованное время отдыха не менее 1-2 часов. После этого следует повторить материал, можно использовать свои конспекты или исходный текст. Обязательно еще раз пересказать изученную тему следует перед сном. Финальное повторение материала имеет смысл перенести на утро, по дороге в школу следует еще раз повторить выученное. Это самая действенная методика запоминания. Используя ее, можно выучить любую тему по любому предмету. Теперь вы знаете, как быстро выучить параграф. Желаем успехов в учебе!

Независимо от того, готовитесь ли вы к экзамену, пытаетесь выучить иностранный язык или просто надеетесь удержать в памяти то, чему научились на занятиях, запомнить пройденный материал может быть непросто. В то время как мозг на удивление хорошо сохраняет информацию, которую вы изучали на протяжении длительного времени, ее не всегда легко вспомнить, когда это требуется. Используйте несколько приемов для запоминания, чтобы быстрее воспроизводить в памяти необходимые детали. Сделайте мозг более восприимчивым к поглощению новой информации, заботясь о своем разуме и теле, а также работая в подходящей обстановке.

Шаги

Используйте приемы для запоминания

    Разбейте материал на небольшие отрывки. Информацию легче обрабатывать и запоминать, если вы разбиваете ее на крохотные кусочки. Вместо того чтобы пытаться запомнить всю главу учебника, сосредоточьтесь на одном коротком разделе или ключевой информации за раз.

    • Например, если вы пытаетесь запомнить слова для урока иностранного языка, не берите более 7–8 слов за раз.
    • Если вы занимаетесь по учебнику, будет полезно ознакомиться со структурой книги. Главы учебников обычно делятся на короткие разделы, каждый из которых дает тот объем информации, который просто осилить. Сосредоточьтесь на понимании и запоминании одного раздела, прежде чем переходить к следующему.
  1. Переключайтесь между разными темами. Чтобы мозг эффективнее упорядочивал информацию, будет полезно переключаться между изучением разных предметов. Чередование тем, которые сильно отличаются друг от друга, поможет мозгу не застопориться в попытках запомнить слишком много информации по одному предмету (или по двум очень похожим предметам) за раз. Кроме того, переключение между темами не позволит вам “перегреться” при работе над одной из них.

    Делайте заметки. Когда вы слушаете лекцию или читаете текст, записывайте важные отрывки информации. Не пишите каждое слово, которое слышите или читаете. Лучше конспектируйте основные понятия. Это заставит мозг обрабатывать информацию и сжимать ее до наиболее важных элементов.

    Проверяйте себя. Изучая каждый раздел материала, делайте перерывы, чтобы проверить себя. Для этого можно создавать дидактические карточки, составлять вопросы или выполнять проверочные упражнения или задания, которые прописаны в учебнике. Если вы учитесь с другом, можно спрашивать друг друга.

    Повторяйте материал через определенные промежутки времени. Когда вы пытаетесь что-то запомнить, важно многократно это повторять. Этот метод лучше всего работает, если вы даете себе достаточно времени между повторами, чтобы не начать забывать то, что вы выучили. Повторение информации спустя небольшой промежуток времени напрягает "мускулы" памяти и помогает углубиться в материал.

    • Для начала повторяйте материал через короткие промежутки времени и постепенно их увеличивайте. Например, если вы что-то учили один день, переспите с этой информацией, а на следующий день повторите несколько раз. Проверьте себя через пару дней, а потом еще раз спустя неделю.
    • Попробуйте приложения с таймером для обучения, например, ClockWork Tomato или TimeOut, которые помогут вам составить расписание учебных интервалов.
  2. Придумайте сигналы для памяти, так называемые мнемонические приемы. Одним из самых простых способов доступа к памяти является создание ассоциаций, которые провоцируют воспоминания. Для этого можно использовать аббревиатуры (например, КГБ наоборот для запоминания флага Российской Федерации: красный - голубой - белый, только наоборот), каламбуры или игру слов, а также рисовать в уме отличительные образы.

    Объясните материал кому-нибудь еще. Когда вы пытаетесь обучать кого-то, это помогает вам самому лучше понять учебный материал. Чтобы вы смогли что-то объяснить, вы должны сами понимать это. Вы должны кратко охарактеризовать и изложить материал таким образом, чтобы он был ясным и понятным для другого человека. Это поможет вам лучше впитать и усвоить информацию.

    “Переспите” с этой инорфмацией. Большинству людей необходимо каждую ночь спать 7–9 часов, чтобы оставаться в хорошей форме. Достаточное количества сна не только придает энергии и помогает сосредоточиться, но также помогает учиться и запоминать. Ваш мозг обрабатывает новую информацию во время сна, поэтому вы можете обнаружить, что лучше понимаете сложные понятия после того, как вздремнете или хорошенько выспитесь. Извлеките максимум из своего сна, соблюдая хорошую “гигиену сна”:

    Хорошо питайтесь. Если вы будете питаться здоровой пищей, то сможете получить энергию, необходимую для концентрации и удержания информации в голове. Ешьте большое количество “постных” белков (рыбу, мясо без жира и листовую зелень), цельные злаки, фрукты и овощи, а также продукты со здоровыми жирами (например растительное масло, рыбу и орехи). Пейте достаточное количество воды в течение дня.

    Делайте перерывы. Если вы попытаетесь заставить себя учиться слишком долго за один присест, вскоре вы начнете клевать носом или же ваши мысли начнут блуждать. Чтобы сделать занятия более сносными и эффективным, попробуйте учиться один час за раз. Делайте перерывы по 5–15 минут между сеансами, чтобы перекусить, вытянуть ноги или опустить голову и быстро вздремнуть.