Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии (11 класс). Демоверсия егэ по химии Сборник егэ по химии

Химия считается сложным предметом, который не пользуется особой популярностью у школьников. ЕГЭ по химии выбирают те, кто собирается поступать в институты, направленность которых связана с химическим производством, некоторыми строительными специальностями, медициной и фармацевтикой, биотехнологиями. Поэтому сдаватьЕГЭ по химии 2014 года решилось немногим больше 11% выпускников.

Структура ЕГЭ по химии

Разработкой заданий и методик для оценки качества знаний по различным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудниками подготовлена спецификация для проведения единого экзамена по химии в 2015 году, согласно которой теория и практические знания этого предмета выпускниками школ будут оцениваться дифференцировано. остались на прежнем уровне. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 36 баллов.

В КИМы ЕГЭ по химии включены задания разного уровня сложности.

  • Первые 26 заданий (с А1 по А26) содержат тесты на выявление признаков различных веществ, умение определять их свойства по строению и составу, химической формуле и т.д. Ответом на каждый тест служит одна цифра. Каждый правильный ответ на вопросы базового уровня оценивается в один балл.
  • Следующие девять заданий (В27-В35) выявляют степень углубленного изучения дисциплины. Здесь уже требуется понимание происходящих химических процессов и реакций, возникающих при взаимодействии различных веществ. Ответом служит комбинация из четырех цифр. За него дается два балла. Если в последовательности допущена одна ошибка ответ оценивается в один балл.
  • В следующей части (С36-С40) содержатся задания максимальной сложности. В каждом из них необходимо составить структурную или вывести молекулярную формулу. В некоторых требуется сделать анализ реакции. Ответ должен быть развернутым. Максимальная оценка за каждое задание «С» - 4 балла. За любую неточность в ответе снимается один балл.

Успешно справившись со всеми заданиями ЕГЭ по химии 2015 года , выпускник может набрать максимальное количество баллов - 64. На выполнение отводится три часа (180 минут)

Изменения в ЕГЭ по химии

Банк заданий для выпускного экзамена по химии постоянно корректируется. ФИПИ было принято решение внести по химии 2015.

  1. Уменьшилось количество заданий базового уровня. Их осталось 26 (было 28).
  2. При 100% выполнении заданий всех уровней, сдающий экзамен набирает 64 балла.
  3. Внесены изменения в структуру. Новые КИМы будут содержать задания со сквозной нумерацией.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Тщательная подготовка к ЕГЭ по химии - залог его успешной сдачи. Для этого подготовлены специальные демонстрационные варианты. Они помогут выпускнику заранее разобраться со структурой КИМ, чтобы впоследствии не допускать ошибок в их оформлении. содержит задания всех уровней сложности, аналогичные тем, что будут введены в структуру единого экзамена, и основные критерии оценок. Пробный ЕГЭ - это отличная возможность проверить свои знания, вспомнить подзабытые формулы (они есть в демоверсии) и подучить сложные темы. Хорошиеновости для выпускников - демонстрационные тесты можно пройти .

Статистика за 2014 год

Результаты ЕГЭ по химии 2014 года показали, что российские школьники имеют посредственные знания по этому предмету. Единый государственный экзамен по химии выбрало всего 11, 8 % выпускников. Из 80650 человек, принявших в нем участие, по 100 баллов набрали только 482 человека. Это почти в 7 раз меньше, чем в 2013 году. Снизился и средний балл. Он составил всего 55,65 (против 68,65 в 2013г.). Количество не сдавших ЕГЭ по химии среди выпускников сельских школ составило около 20 %, в городах эта цифра значительно меньше (чуть больше 6%).

Расписание экзамена

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по химии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу подходов к разработке КИМ ЕГЭ по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования экзаменационных моделей предыдущих лет. Суть данных установок заключается в следующем.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
    В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
  • Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.
  • Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).

  1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет каждая из восьми частиц:
  2. В какой молекуле химическая связь наиболее полярна:
  3. Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении:
  4. Среди перечисленный веществ

    А) C 6 H 5 COOH
    Б) CH 3 OH
    В) CH 2 O

    Г) C 2 H 5 COOH
    Д) H 2 C 2 O 4
    Е) NH 4 Cl

    К классу кислот относятся:

  5. При взаимодействии цинка с раствором гидроксида натрия образуются:
  6. 1) тетрагидроксоцинкат натрия и вода
    3) цинкат натрия и вода
    2) тетрагидроксоцинкат натрия и водород
    4) оксид цинка и натрий

  7. Оксид хрома (III) не взаимодействует с:

  8. С каким из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната натрия?

  9. В схеме превращений:
    CuO X → Cu Y → Cu(NO 3) 2
    веществами X и У являются:

  10. Изомером метилциклогексана является:

  11. И пропен и пропин реагируют с

  12. Уксусная кислота вступает в реакцию с каждым из двух веществ:

  13. При взаимодействии 2,2-дихлорбутана с водным раствором щёлочи преимущественно образуется:
  14. В схеме превращений
    метан → Х → ацетальгедид
    веществом Х является:
  15. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II) относится к рекциями:
  16. С наибольшей скоростью протекает реакция между:
  17. В системе 2СО (газ) + О 2(газ) ↔ 2СО 2(газ) + Q (газ) химическое равновесие смещается при
  18. Сокращённое ионное уравнение SO 3 2- + 2H + = SO 2 + H 2 O описывает молекулярные уравнения:

  19. Какую ёмкость нельзя использовать для приготовления раствора медного купороса?

  20. Для осушки сернистого газа в производстве серной кислоты используют:

  21. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H 2(г) + O 2(г) = 2H 2 O (г) + 484 кДж выделилось 1479 кДж теплоты. Масса образовавшейся воды при этом равна:

  22. Установите соответствие между общей формулой класса (группы) органических соединений и названием вещества, которое принадлежит к этому классу (группе):
  23. Ответ:
    А Б В Г
  24. Установка соответствия между реагирующим веществом и свойством элемента серы, которое она проявляет в реакции между ними
  25. Ответ:

  26. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе водного раствора этой соли:
  27. Ответ:
    А Б В Г

  28. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:
  29. Формула вещества Реагенты
    A) Fe 1) S, Na 2 SO 3 , NH 3
    Б) CO 2) Cl 2 , AgNO 3 , Ca(OH) 2
    В) HNO 3 3) Br 2 , CuSO 4 , Fe 2 O 3
    Г) NH 4 Br 4) ZnO, Na 2 CO 3 , O 2


    5) O 2 , CuO, FeO
    Ответ:
    А Б В Г

  30. Установите соответствие между двумя веществами и признаком реакции, протекающей между ними:
  31. Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:

    Часть 2

  32. Используя метод электронного баланса составьте уравнение реакции
    KMnO 4 + H 2 C 2 O 4 + ... → K 2 SO 4 + ... + ...
    Определите окислитель и восстановитель.
  33. В раствор сульфата меди (II) поместили железную пластинку. По окончании реакции пластинку вынули, а к образовавшемуся зеленому раствору добавляли по каплям раствор нитрата бария до тех пор, пока не прекратилось образование осадка. Осадок отфильтровали, раствор выпарили, оставшуюся сухую соль прокалили на воздухе. При этом образовался красно-коричневый порошок, который обработали концентрированной йодоводородной кислотой.
    Написать уравнения 4-х описанных реакций.
  34. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
    1,3-дибромпропан Zn → X 1 HCl -→ X 2 KOH, H 2 O ----→ X 3 KMnO 4 ---→H 2 SO 4 →пропионовая кислота → изопропилпропионат → пропанол-2.
    Использовать только структурные формулы органических веществ.
  35. Хлор, выделившийся при взаимодействии 43,5 г пиролюзита с 36%-ным раствором соляной кислоты объёмом 250 мл и плотностью 1,18 г/мл, полностью поглощен горячим раствором гидроксида калия массой 900 г и массовой долей 28%. Определить состав образовавшегося раствора в % по массе.
  36. При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н.у.) и 13,5 г воды. Плотность паров этого вещества (н.у.) составляет 1,875 г/л. Известно, что в результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.
    На основании данных условия задачи:
    1) произведите необходимые вычисления;
    2) установите молекулярную формулу вещества;
    3) составить структурную формулу исходного вещества;
    4) написать уравнения реакций этого вещества с хлороводородом, с бромом и получить его.

Единый государственный экзамен по химиисдавать вовсе не обязательно, если выпускник не собирается быть медиком или химиком. Поэтому этот предмет в качестве школьники выбирают редко. Уровень сложности на экзамене растет, а вот подготовка к экзамену иногда оставляет желать лучшего. Поэтому сайт ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) выложил демоверсию КИМов в 2015 году. На портале есть возможность скачать онлайн тесты ЕГЭ. Ответим по пунктам на несколько вопросов выпускников и их родителей, которые решили пройти онлайн тестирование на сайте ФИПИ.

Демонстрационные материалы 2015 года : какова структура?

Демоверсия имеет три части. Первая – демовариант. Он – возможность пройти пробный ЕГЭ по химии.Вторая – кодификатор, позволяющая определить, к какой теме относится определенный вопрос. Третья- спецификация, т.е информация о материалах и демонстрационных вариантах .

Чем отличается демовариант от экзамена оффлайн?

У предварительного тестирования есть масса несомненных плюсов. Главный из них – можно бесконечно долго. В действительности, на реальном, даже пробном экзамене на все задания дается всего три часа. Чтобы его пройти, достаточно нажать на соответствующую кнопку. Кстати, в демоварианте есть и те КИМы, которые, действительно, встретятся на реальном экзамене.

Что такое кодификатор тем?

Иногда при пробной сдаче возникает вопрос, к какой же теме относится тот или иной вопрос? Кодификатор легко это определит. Благодаря ему, можно «подтянуть» ту или иную химическую тему.

Зачем нужна спецификация?

Третий раздел – для неофитов, выпускников или людей, которые впервые узнали, что такое КИМы, т.е контрольно – измерительные материалы. В спецификации подробно описаны процедуры сдачи ЕГЭ и процедура заполнения контрольных листков.

Из чего состоит экзамен?

Каждый вариант работы ЕГЭ по химии 2015 состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26, (бывшая А часть) и 9 заданий повышенного уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35 (бывшая В часть). Ответ к каждому заданию записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом (бывшая С часть). Порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40. Ответы к заданиям 36–40 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.


На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут).
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы на ЕГЭ по химии можно использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.

Изменения в КИМ по химии 2015 года по сравнению с 2014 годом

В работе 2015 г. по сравнению с 2014 г. приняты следующие изменения.

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий (вместо 42 заданий в 2014 г.), различающихся формой и уровнем сложности. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.

2. Уменьшено количество заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. Объединили бывшие А2 и А3 в задание №2, А 22 и А23 в задание №21.
3. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
4. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 г.).
5. Изменена шкала оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 г.). Задание немного усложнилось — необходимио не только установить молекулярную формулу исходного органического вещества, но и составить структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле и написать дополнительное уравнение реакции этого вещества, указанное в условии задачи.